Как правильно выбрать профессию?
Вопросы которые задает себе каждый выпускник - От чего зависит жизненный успех? - Как найти себя в этом мире? - Продолжить ли образование и где? - Пойти ли работать и куда? - Что ждет меня в будущем , за порогом школы? Будущее – это интересная, престижная работа Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию - В современном мире насчитывается более 40 000 профессий. - Важно суметь разобраться в этом многообразии. - Понять содержание разных профессий. - Требование , которые они предъявляют к человеку. - Учитывать собственные склонности, способности, возможности. - Которая помогает выпускнику состоятся как личности. - Добиться материального благополучия. - Экономической независимости |
|
Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов, исходя из того, с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно. Классификация профессий Человек – природа Специалист работает с природными объектами: - растениями, - животными, - микроаргонизмами Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог, ветеринар, пастух Человек -техника Специалист работает с техникой - Техническими системами - Энергией - Различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь. Человек-человек Специалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра, врач, милиционер, учитель, продавец секретарь. Человек - знаковая система Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер. 2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям. 3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц. 4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 6. Отождествление учебного предмета с профессией. 7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии. |