РУС БЕЛ ENG

Школа здоровья

ПЛАН

работы Школы здоровья на 2021/2022 учебный год

    Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся через создание единой комплексной системы по овладению учащимися знаниями в области здоровьесбережения, формированию установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Задачи:

·     пропагандировать здоровый образ жизни;

·  формировать у школьников осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;

·        развивать потребность заниматься физкультурой и спортом;

·        воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

·      развивать интерес и способность учащихся в занятиях физической культурой и спортом;

·   формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, культуре питания, полезных продуктах;

·        формировать представление о рациональной организации режима дня;

·    формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·    формировать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (инфекционные заболевания, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье);

·  организовать совместную деятельность педагогов и разновозрастных групп учащихся, законных представителей.

   Организация работы по формированию обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

 Первый этап — анализ состояния и планирование работы по данному направлению, в том числе по:

 •оздоровительной работе, формированию элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  •организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями);

   Второй этап — организация работы по данному направлению.

 1. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  2. Просветительская и методическая работа с родителями, направленная на повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных и спортивных соревнований.

   Ожидаемые результаты:

–  знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

–  знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

–  знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы;

–     отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

–     понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека;

–     соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

–  подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом).