РУС БЕЛ ENG

ЦЕНТР ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

Цель деятельности  центра эффективных педагогических практик:

 распространение эффективного педагогического опыта, оказание консультативной, методической помощи в развитии устной и письменной речи учащихся.

Задачи деятельности центра эффективных  педагогических практик:

- организация информационной и методической поддержки учителей-дефектологов района в оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи;

- повышение эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи;

- повышение уровня педагогической компетентности  молодых учителей-дефектологов района;

- пополнение методической копилки дидактическими  материалами по развитию речи и методическими рекомендациями по преодолению речевых нарушений;

- разработка, содержательное наполнение, обновление и сопровождение информационного ресурса центра эффективных педагогических практик.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:

 1.Организационно-методическая работа с учителями-дефектологами:

 - организация методических консультаций для учителей - дефектологов района;

- организация деятельности районной Школы молодого учителя-дефектолога;

- предоставление имеющихся ресурсов (дидактических материалов, электронных средств обучения) для оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи.

 

  1. Информационно-методическая работа:

 - консультирование педагогических работников по вопросам развития устной и письменной речи;

- систематизация информационных и методических материалов по тематике работы центра;

- создание дидактических материалов по автоматизации и дифференциации звуков речи, развитию предложно-падежных конструкций, коррекции нарушений письменной речи; электронных средств обучения;

- трансляция опыта в периодической печати.

 

  1. Работа с учащимися и их законными представителями:

 - оказание коррекционной помощи учащимся с нарушениями речи;

- консультирование законных представителей обучающихся по  вопросам коррекции и развития речи.

 

Руководитель центра эффективных педагогических практик: 

Демешкевич Наталья Марияновна

Адрес учреждения образования:

231201, ул. Ленинская,4, г. Островец, Гродненская область

 

Контактные телефоны: тел. +375(1591) 78558,  +37529 3213318

Электронный адрес: sc2@ostrovets.gov.by

 

Блог учителя-дефектолога Демешкевич Натальи

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функционирования районного центра эффективных педагогических практик по теме «Специальная территория развития речи»

                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                    Протокол Методического совета

                                                № 7 от 30.08.2023

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и функционирования

районного центра эффективных педагогических практик

по теме «Специальная территория развития речи»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру центра эффективных педагогических практик (далее центр) системы образования Гродненской области по теме «Специальная территория развития речи» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» Гродненской области».

1.2. Центр − структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами в сфере образования Республики Беларусь, приказами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета и настоящим Положением.

1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным учебно-методическим кабинетом, отделом образования Островецкого райисполкома, с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.5. Координацию деятельности центра осуществляет отдел образования Островецкого райисполкома и ГУ «Островецкий учебно-методический кабинет».

1.6. Центр не является юридическим лицом.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

2.1. Основной целью деятельности центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» является распространение эффективного педагогического опыта, оказание консультативной, методической помощи в развитии устной и письменной речи учащихся.

 

2.2. ЗАДАЧАМИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЮТСЯ:

2.2.1. оказание информационной и методической поддержки учителей-дефектологов района в оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи;

2.2.2. организация методической учёбы учителей-дефектологов района по использованию систем, форм и методов работы с учащимися с нарушениями речи;

2.2.3.  консультирование учителей-дефектологов учреждений образования по вопросам коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи;

2.2.4. освещение деятельности центра через сайт учреждения образования, печатные издания;

2.2.5. пополнение методической копилки информационными материалами и методическими рекомендациями;

2.2.6. организация сетевого сообщества учителей-дефектологов района по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи.

 

2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.3.1 организация и осуществление деятельности по пропаганде эффективного педагогического опыта работы по заявленному содержательному направлению (выставки, семинары, конференции, практикумы, мастер-классы и др.);

2.3.2 использование возможностей информационных технологий для

информирования педагогической общественности о возможностях и деятельности центра;

2.3.3 оказание консультационной, методической, организационной и

технической поддержки учреждениям образования по направлению деятельности центра;

2.3.4 участие в повышении квалификации учителей-дефектологов (в том числе посредством сетевой формы взаимодействия);

2.3.5 содействие функционированию сети районного методического формирования учителей-дефектологов;

2.3.6 формирование банка методических идей и наработок учителей-дефектологов учреждения образования, педагогической и методической информации, библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки и пр. по направлениям, заявленным в тематике центра, предназначенной для работы с учителями-дефектологами района;

2.3.7 внедрение инновационных педагогических технологий;

2.3.8 выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по своему направлению деятельности;

2.3.9 разработка, содержательное наполнение, обновление и сопровождение информационных ресурсов по содержательному направлению деятельности центра;

2.3.10 подготовка методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности, публикаций о деятельности центра;

2.3.11 организационно-методическое сопровождение мероприятий по подготовке учителей-дефектологов к научно-практическим конференциям, творческим конкурсам и т.д.

2.3.12 предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для подготовки участников конкурсов профессионального мастерства учителей-дефектологов;

2.3.13 осуществление мониторинга реализуемого плана работы;

2.3.14 предоставление возможности дистанционного консультирования;

2.3.15 взаимодействие с другими учреждениями образования.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

3.1. Центр открывается на основании приказа отдела образования Островецкого райисполкома (приказом ГУО «Средняя школа № 2 г.Островца») на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

3.2. Создание на базе учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

3.3. Управление осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.4. Центр возглавляет руководитель центра, который назначается директором учреждения образования.

3.5. Руководитель центра несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра.

3.7. Учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Островца» в целях организации осуществления им функций центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

3.8. В учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Островца», обладающим статусом центра, разрабатывается следующая документация:

- Положение о центре эффективных педагогических практик;

- приказ об открытии центра эффективных педагогических практик, об ответственных за его работу;

 - план работы центра эффективных педагогических практик на учебный год;

- отчеты о проделанной работе..

3.9. Руководитель учреждения образования вправе вносить отделу образования предложения о поощрении своих работников и привлекаемых лиц.

3.10. Руководитель центра отчитывается о проделанной работе перед

отделом образования Островецкого райисполкома. Отчет предоставляется в ГУ «Островецкий учебно-методический кабинет» в установленные сроки.

3.11. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ отдела образования Островецкого райисполкома.

 

ГЛАВА 4

СТРУКТУРА ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК, РУКОВОДСТВО

4.1. Структура Центра включает следующие подразделения: творческая группа, медиацентр, информационно-библиотечный центр.

4.2. Творческая группа планирует работу, организует и проводит семинары, мастер-классы, консультации по направлениям работы центра, разрабатывает методические рекомендации по внедрению модели оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи в учреждения образования района.

4.3. Медиацентр создает и постоянно обновляет медиатеку, которая предназначена для поддержки учителей-дефектологов района по теме центра, осуществляет поддержку сетевого сообщества и школьного интернет сайта в рубрике «Центр эффективных педагогических практик»

4.4. Информационно-библиотечный центр оформляет и обновляет выставки методических материалов, аккумулирует научно-педагогическую литературу и периодические издания по теме центра.

4.5. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения образования, на базе которой он функционирует.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Положение о центре эффективных педагогических практик по теме «Специальная территория развития речи» государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» составлено на основе Положения «О порядке создания и функционирования областного центра эффективных педагогических практик» системы образования Гродненской области, принято решением методического совета учреждения образования.

5.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

План работы районного центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Островца» на 2024/2025 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                       

п/п

Название мероприятия

Дата

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Определение имеющегося потенциала и дополнительных ресурсов в учреждении образования для реализации проекта (программных, учебно-методических, материально-технических и т.д.)

«Специальная территория развития речи»    
Август 2024 Методический диалог

Богданович А.И.,

Захаревич Н.Г.,

Демешкевич Н.М.

Проект плана работы

2.

Издание приказа об продолжении работы районного центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» на базе  государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» До 20.09.2024   Богданович А.И. Приказ №388 от 19.09.2024

3.

Разработка плана деятельности центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» на 2024/2025 учебный год.  До 08.09.2024   Захаревич Н.Г., Демешкевич Н.М. План работы центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» на 2024/2025 учебный год

4.

Пополнение баннера «Центр эффективных педагогических практик» на странице сайта учреждения образования sch2.edu-ostrovets.gov.by В течение года   Захаревич Н.Г., Демешкевич Н.М. Баннер

5.

Совещание при директоре «Промежуточные итоги деятельности центра эффективных педагогических практик на базе учреждения образования»

Декабрь 2024

Совещание при директоре Демешкевич Н.М. Аналитическая информация

6.

Участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях

Сентябрь – май

 2024/2025
 

Демешкевич Н.М.,

участники центра
Конкурсные материалы

7.

Презентация работы центра эффективных педагогических практик в учреждении образования

Январь 2024

Заседание методического совета Демешкевич Н.М Информация, презентация деятельности центра эффективных педагогических практик

8.

Пополнение и систематизация информационных и методических материалов по тематике работы центра В течение года   Демешкевич Н.М Методические материалы

9.

Подготовка и написание отчёта о  деятельности центра эффективных педагогических практик за 2024/2025 учебный год До 02.05.2025   Демешкевич Н.М Аналитический отчёт

10.

Предоставление отчёта о деятельности центра эффективных педагогических практик за 2024/2025 учебный год

Май

2025

Совещание при директоре Демешкевич Н.М Отчёт

11.

Составление проекта плана по реализации деятельности центра эффективных педагогических практик на 2025/2026 учебный год

Май

2025

  Демешкевич Н.М Проект плана

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в районных мероприятиях)

1

Секция Школы молодого специалиста:

«Организация коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога»

«Современные тенденции взаимодействия учителя - дефектолога с законными представителями обучающихся с ОПФР»

21.11.2024

 

 

 

16.01.2025

Семинар-практикум

 

 

Тренинг

Демешкевич Н.М.,

молодые специалисты учреждений образований района
Материалы заседания, настольная книга   молодых учителей-дефектологов 2024/2025

2

Участие в заседании районной творческой группы по подготовке педагогов к сдаче на высшую квалификационную категорию По плану творческой группы Заседания творческой группы

Творческая группа

Обмен опытом, мастер-класс

 

3

Участие в заседаниях районного методического объединения  учителей-дефектологов По плану МО Заседания методического объединения

Демешкевич Н.М.,

учителя-дефектологи района
Обмен опытом, повышение уровня педагогической компетентности учителей-дефектологов

4

Участие в районной августовской методической декаде

Август

2025

Инструктивно-методическое совещание Демешкевич Н.М. Презентация опыта работы

5

Оказание консультационной поддержки  учителям-дефектологам  района по запросам

В течение года Консультации Демешкевич Н.М. Обмен опытом, материалы консультаций

6

Проведение открытых занятий, мастер-классов для учителей-дефектологов учреждений образования:

«Педагогические идеи в практику»

В течение года

 

 

Декабрь, 2024

Практические занятия

 

 

Педагогический портфель

Учителя-дефектологи

 

 

Демешкевич Н.М.

Обмен опытом

 

 

 

Презентация опыта работы

III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.

Участие в заседании методического объединения учителей начальных классов

«Организация взаимодействия учителя-дефектолога и учителей начальных классов в 2024/2025 учебном году по работе с учащимися с нарушениями чтения и письма»

«Дискалькулия: почему ребёнок не умеет считать»

 

 

«Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство»

30.08.2024

 

 

 

 

 

 

01.11.2024

 

 

 

03.01.2025

Семинар-практикум

Демешкевич Н.М., учителя-дефектологи, учителя начальных классов

Рекомендации для учителей начальных классов по преодолению нарушений чтения и письма

Рекомендации для учителей начальных классов по преодолению нарушений овладения счётом

Рекомендации для учителей начальных классов по преодолению оптической дисграфии

2.

Предметная неделя учителей начальных классов

Февраль,

2025

Открытое занятие Демешкевич Н.М.

Обмен опытом

IV. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

1

Ведение блога учителя-дефектолога В течение года   Демешкевич Н.М Блог

2

Пополнение электронного банка методическими материалами В течение года   Демешкевич Н.М Методические материалы
V. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

1

Презентация в (СМИ, МС, УМО) работы по реализации деятельности центра эффективных педагогических практик В течение года   Демешкевич Н.М Публикации

2

Участие в международных научно-практических конференциях В течение года   Демешкевич Н.М Публикации
свернуть
поделиться в: