УТВЕРЖДЕНО
Протокол Методического совета
№ 7 от 30.08.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и функционирования
районного центра эффективных педагогических практик
по теме «Специальная территория развития речи»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру центра эффективных педагогических практик (далее центр) системы образования Гродненской области по теме «Специальная территория развития речи» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» Гродненской области».
1.2. Центр − структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. В своей деятельности центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами в сфере образования Республики Беларусь, приказами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета и настоящим Положением.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным учебно-методическим кабинетом, отделом образования Островецкого райисполкома, с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.
1.5. Координацию деятельности центра осуществляет отдел образования Островецкого райисполкома и ГУ «Островецкий учебно-методический кабинет».
1.6. Центр не является юридическим лицом.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
2.1. Основной целью деятельности центра эффективных педагогических практик «Специальная территория развития речи» является распространение эффективного педагогического опыта, оказание консультативной, методической помощи в развитии устной и письменной речи учащихся.
2.2. ЗАДАЧАМИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЮТСЯ:
2.2.1. оказание информационной и методической поддержки учителей-дефектологов района в оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи;
2.2.2. организация методической учёбы учителей-дефектологов района по использованию систем, форм и методов работы с учащимися с нарушениями речи;
2.2.3. консультирование учителей-дефектологов учреждений образования по вопросам коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи;
2.2.4. освещение деятельности центра через сайт учреждения образования, печатные издания;
2.2.5. пополнение методической копилки информационными материалами и методическими рекомендациями;
2.2.6. организация сетевого сообщества учителей-дефектологов района по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи.
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
2.3.1 организация и осуществление деятельности по пропаганде эффективного педагогического опыта работы по заявленному содержательному направлению (выставки, семинары, конференции, практикумы, мастер-классы и др.);
2.3.2 использование возможностей информационных технологий для
информирования педагогической общественности о возможностях и деятельности центра;
2.3.3 оказание консультационной, методической, организационной и
технической поддержки учреждениям образования по направлению деятельности центра;
2.3.4 участие в повышении квалификации учителей-дефектологов (в том числе посредством сетевой формы взаимодействия);
2.3.5 содействие функционированию сети районного методического формирования учителей-дефектологов;
2.3.6 формирование банка методических идей и наработок учителей-дефектологов учреждения образования, педагогической и методической информации, библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы, медиатеки и пр. по направлениям, заявленным в тематике центра, предназначенной для работы с учителями-дефектологами района;
2.3.7 внедрение инновационных педагогических технологий;
2.3.8 выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по своему направлению деятельности;
2.3.9 разработка, содержательное наполнение, обновление и сопровождение информационных ресурсов по содержательному направлению деятельности центра;
2.3.10 подготовка методических рекомендаций по обозначенному направлению деятельности, публикаций о деятельности центра;
2.3.11 организационно-методическое сопровождение мероприятий по подготовке учителей-дефектологов к научно-практическим конференциям, творческим конкурсам и т.д.
2.3.12 предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для подготовки участников конкурсов профессионального мастерства учителей-дефектологов;
2.3.13 осуществление мониторинга реализуемого плана работы;
2.3.14 предоставление возможности дистанционного консультирования;
2.3.15 взаимодействие с другими учреждениями образования.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
3.1. Центр открывается на основании приказа отдела образования Островецкого райисполкома (приказом ГУО «Средняя школа № 2 г.Островца») на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
3.2. Создание на базе учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
3.3. Управление осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.4. Центр возглавляет руководитель центра, который назначается директором учреждения образования.
3.5. Руководитель центра несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
3.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра.
3.7. Учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Островца» в целях организации осуществления им функций центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
3.8. В учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Островца», обладающим статусом центра, разрабатывается следующая документация:
- Положение о центре эффективных педагогических практик;
- приказ об открытии центра эффективных педагогических практик, об ответственных за его работу;
- план работы центра эффективных педагогических практик на учебный год;
- отчеты о проделанной работе..
3.9. Руководитель учреждения образования вправе вносить отделу образования предложения о поощрении своих работников и привлекаемых лиц.
3.10. Руководитель центра отчитывается о проделанной работе перед
отделом образования Островецкого райисполкома. Отчет предоставляется в ГУ «Островецкий учебно-методический кабинет» в установленные сроки.
3.11. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ отдела образования Островецкого райисполкома.
ГЛАВА 4
СТРУКТУРА ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК, РУКОВОДСТВО
4.1. Структура Центра включает следующие подразделения: творческая группа, медиацентр, информационно-библиотечный центр.
4.2. Творческая группа планирует работу, организует и проводит семинары, мастер-классы, консультации по направлениям работы центра, разрабатывает методические рекомендации по внедрению модели оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушениями речи в учреждения образования района.
4.3. Медиацентр создает и постоянно обновляет медиатеку, которая предназначена для поддержки учителей-дефектологов района по теме центра, осуществляет поддержку сетевого сообщества и школьного интернет сайта в рубрике «Центр эффективных педагогических практик»
4.4. Информационно-библиотечный центр оформляет и обновляет выставки методических материалов, аккумулирует научно-педагогическую литературу и периодические издания по теме центра.
4.5. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения образования, на базе которой он функционирует.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Положение о центре эффективных педагогических практик по теме «Специальная территория развития речи» государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Островца» составлено на основе Положения «О порядке создания и функционирования областного центра эффективных педагогических практик» системы образования Гродненской области, принято решением методического совета учреждения образования.
5.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.