РУС БЕЛ ENG

Виртуальный кабинет пункта коррекционно-педагогической помощи

Здравствуйте!

Вас приветствует учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи Демешкевич Наталья Марияновна!

Немного о себе

Закончила Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка в 1996 году.

Образование – высшее

Специальность – учитель-логопед, учитель начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи 

Квалификационная категория – высшая 

Педагогический стаж – 25 лет

Педагогическое кредо – ПОРЯДОЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

 

Награды:

2007 г. - 2 место в конкурсе «Современные педагогические технологии в специальном образовании»

2008 г.– грамота отдела образования

2009 г. – грамота отдела образования

2011 г. – 1 место в конкурсе «Современные педагогические технологии в специальном образовании»

2012 г. – диплом победителя районного фестиваля по обобщению педагогического опыта

2012 г. – 1 место в районном смотре-конкурсе кабинетов

2012 г. – грамота управления образования Гродненского облисполкома

2013 г. – грамота Совета депутатов

2015 г. – диплом победителя районного конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

2016 г. – диплом по итогам фестиваля «Инновации в образовании»

2016 г. - диплом 1 степени победителя районного этапа республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

2017 г. - 1 место в районном смотре-конкурсе кабинетов.

2019 г. – грамота управления образования Гродненского облисполкома

Сертификаты:

2013 г. - сертификат пользователя информационных технологий в образовании в категории «Учебно-воспитательная работа».

2014 г. – сертификат «Теория и практика логопедического массажа»

 

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г.ОСТРОВЦА»

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • коррекция письменной речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом директора  на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

исправление нарушений физического и (или) психического развития;

смена места жительства;

перевод в иное учреждение образование;

отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся.

Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования.

Периодичность посещения занятий обучающимися 2 – 4 раза в неделю.

Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Продолжительность занятий:

групповых – 30-45 минут;

подгрупповых – 25-35 минут;

индивидуальных – 15 – 40 минут.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Занятия проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Демешкевич Наталья Марияновна в кабинете №30.

 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Понедельник             

 12.40-18.15             

Вторник

 12.40-18.20    

Среда 

 12.40-18.15   

Четверг 

 11.40-18.15    

Пятница 

 11.40-18.15    

      

КОНСУЛЬТАЦИИ:

Вторник 12.00 - 12.30

Советы для родителей

Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.

Но тем не менее заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.

Артикуляционную же гимнастику можно выполнять ежедневно в течении 5-10 минут.

Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности - утренние часы.

Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, путь он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.

Дети очень любят находиться в роли "учителя". Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент - все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Важно помнить

  • когда звук в речи ребенка еще отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;
  • когда звук только что поставлен или появился в речи ребенка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизирую сразу два звука;
  • когда ребенок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочередно и лишь затем приступать к дифференциации.

 

Рекомендации для родителей.

В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  • поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
  • правильно строить общение с ребёнком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка;
  • проявлять выдержку и не допускать раздражительного тона;
  • на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
  • проследить, чтобы ребёнок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

 Родителям важно знать:

  • ясная, чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком – одно из обязательных условий правильного речевого развития;
  • выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
  • занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребёнка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребёнка следует убедить, что они необходимы;
  • занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребёнка;
  • занятие не следует перегружать заданиями;
  • на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
  • к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.